В статье рассмотрим, нужно ли индивидуальному предпринимателю регистрировать печать в налоговом органе. Разберем порядок ее оформления, правила заполнения заявления, а также требования к самой печати ИП.
Важно! Если вы еще не зарегистрировали ИП, рекомендуем сделать это в нашем бесплатном сервисе или с помощью специалиста онлайн, бесплатно, без визита в налоговую и оплаты госпошлины!
Перейти к услуге Перейти в сервисНаличие и регистрация печати для индивидуального предпринимателя в соответствии с российским законодательством не является обязательной. Однако ее наличие дает ряд преимуществ. Речь идет о повышении уровня доверия к ИП, у которого есть печать, и защите от подделки документов. Выполнение работ или оказание услуг физическим лицам, а также оформление трудовых книжек своему персоналу – условия, при которых оттиск также пригодится.
Чтобы пройти процедуру регистрации печати ИП, необходимо придерживаться следующего алгоритма:
Специалисты ФНС оформят на ИП реестровое дело – документ, куда будут заноситься все данные о печати.
Рекомендуем прочитать: Как открыть ИП самостоятельно — пошаговая инструкция для начинающих.
Порядок регистрации печати начинается с заполнения заявления в налоговой инспекции. Чтобы оформление печати для ИП прошло без задержек, нужно указать данные в документе без ошибок. В налоговой инспекции предоставят образец заявления. А если необходимо, специалисты помогут с его оформлением. Предварительно можно найти образец в интернете и посмотреть, как он заполняется.
Налоговая не предъявляет строгих требований к дизайну печати, которую использует индивидуальный предприниматель.
Законом запрещено размещать на печати государственные символы, в том числе гербы, а также логотипы и товарные знаки, зарегистрированные другими юридическими лицами.
Правильно оформить печать для ИП может специализированная компания. Предпринимателю достаточно обратиться в фирму с заказом, указать свои требования, передать документы (свидетельство ИНН о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство ЕГРИП). Компания разместит на печати информацию:
Стоимость печати зависит от габаритов, материалов, срочности изготовления и сложности нанесения оттиска. Все нюансы следует обговорить заранее.
При утере или краже печати, которая прошла регистрацию в налоговой инспекции, обратитесь в полицию и напишите заявление. Справку, выданную правоохранительными органами, следует передать в налоговую инспекцию. После всех процедур можно оформить заказ на дубликат.