В статье рассмотрим, нужно ли ИП покупать онлайн-кассу для интернет-магазина. Разберемся, какие индивидуальные предприниматели освобождены от применения кассовых аппаратов и как правильно выдать чек покупателю.
Согласно 54-ФЗ, с 1 июля 2017 интернет-магазинам, в т. ч. у ИП, нужна онлайн-касса с фискальным накопителем. Для подключения вам необходимо купить онлайн-кассу, фискальный накопитель (на 13, 15 или 36 месяцев), зарегистрировать ККТ у ОФД (оператора фискальных данных), в ФНС. Налоговая инспекция будет получать все данные через ОФД.
Касса для интернет-магазина не нужна в следующих случаях:
До 1 июля 2023 года без ККТ могут работать ИП, не имеющие сотрудников и выполняющие работы/услуги либо продающие товары собственного производства, а также самозанятые предприниматели. Но последние обязаны формировать чеки через приложение «Мой налог» и отправлять их покупателю на емайл, телефон или через QR-код. При безналичной оплате чек нужно отправить не позднее 9 числа месяца, следующего за расчетным.
Рекомендуем прочитать: Образец справки о работе ИП без кассы.
Если оплата происходит только через сайт, можно купить ККМ без принтера, т. к. печатать бумажный чек не нужно. Чеки отсылаются на электронную почту и/или на телефон покупателя в виде СМС.
Когда покупатель рассчитывается наличкой или банковской картой в магазине либо при встрече с курьером, интернет-магазин обязан выдать покупателю бумажный чек в момент расчета. А если клиент попросит — выслать электронный чек по СМС и/или на е-mail.
Курьер при оплате применяет обычно портативную ККМ или фискальный регистратор.
При круглосуточной работе магазина для учета платежей через интернет применяется специальная ККТ, которая выдает электронные чеки покупателям при оплате. Другой вариант регламентировать выдачу электронного чека — прописать в договоре-оферте время расчетов с покупателями.