В статье рассмотрим, должен ли ИП оформлять авансовые отчеты. Разберемся, нужно ли предпринимателю сдавать отчетность за себя и как правильно ее заполнить. А также мы расскажем, какую сумму можно отнести в расходы через авансовый отчет.
Авансовый отчет – документ, который подтверждает расходование средств. Если сотрудники ИП оплачивают коммерческие расходы наличкой, они должны делать авансовые отчеты.
Для получения денежных средств работник пишет заявление, далее ИП нужно оформить выдачу денег из кассы расходным ордером. Сотрудник заполняет авансовый отчет по первичным документам — тем самым он подтверждает расходование средств. К таким документам можно отнести кассовый чек, акт, бланк строгой отчетности, товарный чек, счет-фактуру.
Если у вас нет работников, вы можете взять любую сумму из кассы по расходному ордеру. То есть самому себе ИП не должен отчитываться, и авансовый отчет на себя делать не надо.
Рекомендуем прочитать: Какую отчетность ИП сдает в налоговую и фонды: виды, правила, даты и сроки.
Госстат утвердил форму отчета в 2001 г. В 2013 г. она стала необязательной. То есть авансовый отчет может быть составлен в произвольной форме, но должен содержать обязательные реквизиты. Подотчетное лицо может оформить авансовый отчет письменно или на компьютере.
В шапке отчета прописывается ФИО ИП, фамилия и инициалы подотчетного лица, должность. Дальше идет табличная часть. В левой части указывается остаток или перерасход средств, выданная и израсходованная суммы. Правая часть таблицы содержит бухгалтерские проводки по расходам.
После таблицы указывается количество документов и страниц отчета. Отчет подписывает ИП, когда работает самостоятельно, или бухгалтер, если таковой имеется. Ниже указывается сумма, оставшаяся в распоряжении подотчетного лица после всех расходов, или сумма перерасхода, которую ему нужно вернуть. А также следует указать номер и дату документа, по которому был выдан перерасход или возвращен остаток.
В отрывной части формы есть расписка о принятии отчета. Здесь прописаны номер отчета, дата и сумма, количество приложенных документов и количество листов самого отчета.
Подотчетное лицо должно заполнить оборотную сторону авансового отчета. На ней указывается дата и номер документа, полученного при покупке, сумма и вид затрат.
Все документы нумеруются по порядку. Внизу подводится итог по сумме, и подотчетное лицо расписывается. По каждой строке справа бухгалтер прописывает проводки по операции.
Ип на УСН «доходы минус расходы» ведёт учёт документально подтверждённых расходов. Их он берет в том числе и из авансового отчета. Авансовый отчёт — это сразу и учёт денег, и запись о расходах. Затем расходы дублируются в КУДИР.
У ИП на «доходах» авансовый отчёт больше выполняет роль учёта денег, так как документально подтверждать расходы не нужно (так же как и записи в КУДИР).
Рекомендуем прочитать: Налоги и взносы ИП: виды, сроки и суммы платежей в налоговую.
Максимальная ежемесячная сумма расходов по авансовым отчетам не оговорена законом. Но прописан лимит, который можно отнести на расходы в рамках одного договора поставки. Он не должен превышать 100 тыс. рублей. Главное, чтобы расходы были непосредственно связаны с ведением деятельности ИП.